ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД ДЛЯ ДЕТЕЙhttps://shkolaveka.ru/upload/iblock/01a/01aa2ddd34ff174c65cc166f33bf2088.jpg

О том, нужен ли ребёнку логопед, многие родители задумываются тогда, когда приходит пора идти в первый класс. И то подобное происходит в том случае, когда очевидно присутствие ярко выраженных речевых дефектов, которые сложно не заметить. Так как же разобраться, нужно ли беспокоиться и идти к логопеду или же речь ребёнка развивается в соответствии с возрастом?

Когда нужен логопед

Необходимо проконсультироваться с неврологом и логопедом, если у ребёнка:

  • в возрасте 2 лет слишком мало слов, нет фраз или ребёнок совсем не говорит; если ребёнок не говорит простые звуки или заменяет их другими (например, ″К″ заменяет на ″Т″);
  • в возрасте 3 лет ребёнок говорит на ″своём″ языке, причём много и активно, но понятных и простых слов почти нет; или малыш всё понимает, а говорить не хочет – ″очень упрямый″; если вас настораживает в речи ребёнка сильная разница по сравнению с речью его сверстников;
  • в возрасте 4–5 лет речь ребёнка нечёткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки; он многие звуки говорит мягко: ″кися″, ″щапка″, ″тяйник″, ″лямпотька″.

В возрасте старше 6 лет у ребёнка полностью сформирован

 фонетическая система, поэтому проблем

со звукопроизношением быть не должно.

 

Чем логопед поможет ребёнку?

 

Красивая связная речь формируется на основе таких понятий и навыков, как:

  • речевая память;
  • способность воспринимать звуки на слух и воспроизводить их;
  • умение образовывать новые слова и правильно употреблять окончания;
  • связывать слова в предложение;
  • строить из предложений связные тексты, объединённые смыслом и логикой.

Как ускорить коррекционный процесс

Для успешного исправления речевых дефектов понадобится не только помощь логопедов. Но даже при всей вовлечённости специалистов роль родителей очень важна. Соблюдение некоторых правил родителями поможет ребёнку быстрее преодолеть возникшие сложности:

  • регулярное выполнение домашних заданий;
  • регулярное посещение логопедических уроков;
  • ответственное выполнение предписаний логопеда;
  • соблюдение рекомендаций врача, в том числе медикаментозного лечения;
  • контролирование речи ребёнка.

Следует помнить, что дети усваивают ту информацию, которая им представляется интересной, и выполняют задания, которые им нравится выполнять. Поэтому не превращайте логопедические занятия в скучный обучающий процесс, внесите элемент игры и участвуйте в них с  искренним интересом.

Артикуляционная гимнастика

Равносторонний треугольник

Несколько шагов к развитию речи

Меню сайта
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0